Трудно ли подслушать разговор губернатора?..

Российские производители телекоммуникационной техники нуждаются в поддержке государства

В течение многих десятилетий отечественные телекоммуникационные сети развивались исходя из условий приоритетного укрепления оборонного комплекса страны...

А.В.Ляшенко
"Российская газета"

подробнее
Научные публикации
Научные публикации Александра Викторовича Ляшенко доступны по этой ссылке >>
 

Точка зрения

20.11.2007 Кризис законодательной власти в России

Бурное развитие коррупции в России связано с кризисом законодательной власти, что создает опасность подмены власти закона властью чиновников. Единственный шанс в искоренении этого заключается в создании конструктивной оппозиции и партия Справедливая Россия здесь может сыграть основополагающую роль.

В последние годы, с приходом одной доминирующей партии в Государственную Думу, в России набирает все большие обороты кризис законодательной власти. Принимаются законы, которые не стыкуются, а зачастую просто противоречат другим законам, принятым ранее той же Думой. Очень часто, даже, когда принимается пакет законов, в этом пакете законы не дополняют друг друга, а бывает, противоречат друг другу.

К тому же нередко ведомственные инструкции фактически подменяют или отменяют законы РФ. Все это создает благоприятную среду для коррупции, фактической отмены законов РФ и для главенствования закона «желание чиновника».

Большая ответственность за это лежит, конечно же, на доминирующей партии, но и партии, позиционирующие себя как оппозиционные, несут не меньшую ответственность. В Российской Государственной Думе фактически отсутствует конструктивная оппозиция. Партии, относящие себя к оппозиционным, фактически такими не являются. От конструктивной критики действий доминирующей партии они фактически самоустранились. Одни занялись критиканством по принципу – что исходит не от них, все плохо, другие – соглашательством, заявляя, что от них ничего все равно не зависит. Возникает естественный вопрос – почему эти партии должны занимать места в Государственной Думе и ничего не делать?

Почему они не отвечают перед своим избирателем за предвыборные обещания?

Конкретных примеров здесь предостаточно. Взять хотя бы налоговый кодекс. По закону проверяющим налоговым органам дается конкретное время на проведение проверки, а именно два месяца, но есть ведомственная инструкция по проведению проверок, согласно которой можно проверку начать и периодически ее приостанавливать на неопределенное время и проводить ее годами, держа предприятие в режиме постоянной проверки. Или пресловутый закон №122-ФЗ об отмене льгот, который одним махом поставил в унизительное положение всех наших пенсионеров, военных и т.д. Люди зарабатывали эти льготы годами и дело здесь не только в деньгах, хотя и в них конечно тоже, а в элементарном уважении к людям, признании их заслуг перед страной за их труд, службу Родине – и этого всего их лишили принятием одного закона. Недопустимо, когда пенсионеру нет возможности оплачивать квартиру и его могут из нее просто выкинуть или за неуплату отключить свет или воду; когда он не может доехать до больницы, аптеки и вынужден добираться пешком, потому что нет денег на транспорт. И самое главное – государство от этого ничего не выиграло экономически и проиграло в социальном и политическом плане. Все это будет возможно и в будущем в случае формирования Государственной Думы по старому принципу, с одной доминирующей партией и самоустранившейся оппозицией, вернее – при отсутствии оппозиции.

Единственный выход из этого положения – это создание конструктивной оппозиции, т.е. такой оппозиции, которая будет осуществлять ревизию законопроектов и инициатив от доминирующей партии и выходить с собственными инициативами и законопроектами. Эту функцию может и должна взять на себя партия "Справедливая Россия" как партия нового типа, партия будущего.

Обсудить на форуме>>

назад
Rambler's Top100